Важнейшая цель современного образования – обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Использование проектных технологий - один из способов овладения исследовательскими методами, которые развивают интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности, формируют умения и навыки, повышают учебную мотивацию, стимулируют стремление к самосовершенствованию. В.В. Гузеев утверждал: «Проектное обучение поощряет истинное учение со стороны учеников, так как оно личностно ориентированное; использует множество дидактических подходов: обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эврестическое и проблемное обучение…»
Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности обучающихся. Учитывая то, что доминирующими в проектной деятельности являются исследовательские, творческие, игровые, ролевые, ознакомительно-ориентировочные методы и формы работы, учителями-словесниками была продумана и проведена традиционная ноябрьская предметная неделя русского языка и литературы (с 23.11.2012 г. по 30.11.2012 г.), посвящённая 200-летию Бородинского сражения.
Подготовка и осуществление проектной предметной недели велась планомерно: